Примеры заданий
Задания 1-го, заочного этапа Всероссийского конкурса тренерского мастерства, состоявшегося в 2019 году
Задание 1. Эссе
Выберите одну из тем и напишите эссе
1. Как разработать тренинг с нуля по незнакомой теме
2. Что такое грамотная работа с держателем запроса, и почему она важна?
3. Самое сложное в работе тренера…

Эссе должно быть написано в свободной форме. Объем не менее 3000 и не более 5000 знаков с пробелами. Шрифт Calibri 11.
Задание 2. Методы работы в тренинге
Разберите методы работы на тренинге по следующей форме: Метод - Цель метода - Риски (что может пойти не так и как это можно предупредить). Методы для разбора: Мини-лекция, Групповая дискуссия, Ролевая игра, Разминка, Кейс.

Объем не более 4000 знаков с пробелами. Шрифт Calibri 11.

Задание 3. Начало тренинга
В работе тренера важно не только хорошо готовиться и проводить обучение, но и «продать» участникам изучение и использование той или иной технологии.

Вы готовите тренинг для сотрудников колл-центра. В последнее время на работу данного подразделения от клиентов много жалоб. Отдел недавно полностью обновился, многие сотрудники совсем зеленые, раньше не работали с клиентами, многие только что закончили ВУЗ и это их первая работа. Сотрудники не качественно обслуживают поступающие звонки (не уточняют всю информацию, не вносят данные в CRM-систему, с задержкой передают данные другим подразделениям, не демонстрируют проактивную позицию, забывают перезванивать клиентам, чтобы сообщить о статусе работы с их заявкой). Необходимые регламенты имеются, но периодически нарушаются. Возможно, спущенные сверху правила не до конца поняты и приняты персоналом.

Напишите вступление к тренингу.

Ваша задача – «продать» себя как эксперта, аргументировать тему тренинга и целесообразность участия в нем сотрудников отдела.

Объем не более 2500 знаков с пробелами. Шрифт Calibri 11.

Задание 4. Советы новичку
Составьте рекомендации новичку как подготовиться и провести тренинг. Совет должен кратко содержать аргументы, почему это важно учесть

Объем не более 4000 знаков с пробелами. Шрифт Calibri 11.

Задание 1. Эссе
Выберите одну из тем и напишите эссе
1. Корпоративное обучение. Как усилить взаимосвязь с бизнес-показателями?
2. Как обеспечить внедрение в работу навыков, изученных на тренинге?
3. Тренер и ИТ. Какие качества будут нужны тренеру и какие технологии будут использоваться в обучении в 2020-х гг.

Эссе должно быть написано в свободной форме. Объем не менее 3000 и не более 5000 знаков с пробелами. Шрифт Calibri 11.
Задание 2. Упражнение на нетворкинг
Часто перед опытным тренером стоит задача создать программу нового тренинга. Как раскрыть тему, какие задания придумать, что стоит обсудить?

Тема нетворкинга особенно актуальна последние несколько лет. Многочисленные конференции, активное развитие соцсетей и месседжеров, а также цифровые возможности дают практически неограниченный ресурс для построения сети социальных связей. Формирование вокруг себя круга людей, каждый из которых профессионал в какой-то своей области – важная составляющая нашей деловой жизни.

Представьте, что перед вами стоит задача разработать тренинг на эту тему.

Придумайте и опишите задание для одного из модулей этого тренинга. Описание должно содержать цель, суть задания, инструкцию, которую вы дадите участникам. Также просим вас предложить вопросы для рефлексии по итогам выполнения задания участниками.

Объем не менее 3000 знаков с пробелами. Шрифт Calibri 11.
Задание 3. Концепция обучения. Blended Learning
Вы внутренний тренер розничной сети. Сеть является успешной и прибыльной, стратегические цели с каждым годом становятся все амбициознее. На этот год поставлена задача поднять уровень следующих компетенций директоров магазинов по всей стране:

1) лидерство и решительность (принятие ответственности, своевременное принятие решение в рамках полномочий и имеющейся информации, принятие решения при отсутствии четких регламентов и инструкций);

2) построение и развитие управленческой команды (открытость и трансляция веры в достижение целей, умение заинтересовать своими идеями, аргументация с учетом потребностей и интересов команды, предоставление корректирующей обратной связи).

Эти компетенции выбраны по результатам ассессмента. В качестве проблематики отмечалось отсутствие грамотной коммуникации руководителя с сотрудниками, а также отношение к персоналу как к «винтикам» процесса и отсутствие внимания к вопросам мотивации и развития персонала.

В подчинении у директоров находятся от 50 и более человек.

Всех директоров поделили по региональному признаку на несколько групп по 18 человек. На очное обучение вам выделено по одному дню в квартале, итого 4 тренинг-дня. Плюс к этому, в рамках программы предусмотрено очное обучение силами региональных тренеров посредством 1.5 часовых модулей раз в месяц (всего 8 модулей, по 2 модуля к каждому полноценному тренинговому дню). Также у вас есть достаточный бюджет на дистанционное обучение.

Вам нужно предложить концепцию обучения для утверждения топ-менеджером. Поскольку у вас не будет возможности прокомментировать предложенное решение устно, постарайтесь описать ваше решение максимально четко и аргументировано.

Объем не более 5000 знаков с пробелами. Шрифт Calibri 11.
Задание 4. Лайфхак
В работе любого тренера (особенно опытного) есть маленькие хитрости, которые помогают сделать его работу более эффективной и легкой. Они могут касаться подготовки или проведения программы, взаимодействия с участниками или работы со слайдами.

Поделитесь своими наработками или профессиональными секретами, которые вы видели в работе других опытных коллег. Напишите не менее 3-х.
Задание 1. Эссе
Выберете тему и напишите эссе
1. Обучение в онлайн и в очном формате. Чему и как учить, чтобы было эффективно.
2. Как изменится обучение взрослых с учетом внедрения новых технологий (нейросети, машинное обучение, исследования мозга и генов, развитие гаджетов, миниатюризация вычислительных устройств, облачные технологии, кибернетизация и т.п).
3. Видеоуроки. Возможности, требования, ограничения.


Эссе должно быть написано в свободной форме. Объем не менее 3000 и не более 5000 знаков с пробелами
Задание 2. Создайте вебинар
Вебинары уже прочно вошли в нашу жизнь. Этот способ обучения становится все более популярным, так как позволяет в быстрые сроки и без привязки ко времени дать информацию участникам в любой точки земного шара. Мы решили дать вам задание на разработку вебинара, тема которого не имеет прямого отношения к бизнесу. Мы уверены, что это позволит вам показать все ваши методические навыки в лучшем виде.

Просим вас создать вебинар на одну из следующих тем:
1. Навыки, необходимые французскому купцу в период столетней войны.
2. Взаимоотношения с драконами или как не попасть в пасть.
3. Курс дворцовых интриг для начинающего шпиона.
4. Как выжить при дворе в эпоху дворцовых переворотов.
5. Выживание после кораблекрушения. Как прожить достаточно, чтобы добраться до цивилизации.

Напишите план-сценарий вебинара на выбранную вами тему.

Объем не более 6000 знаков с пробелами
Задание 3. Посттренинг
Опишите, какие упражнения (активности) вы дадите для самостоятельной работы после вебинара, описанного в предыдущей части (не более трех)?
Задание 4. Ошибки вебинариста
Какие критические ошибки, на ваш взгляд, может допустить тренер при работе в формате вебинара? К каким последствиям они могут привести?

Объем не более 2000 знаков с пробелами

Оргкомитет Всероссийского конкурса тренерского мастерства 2020

Елена ДОЛИНА
управляющий партнер BuroAkzent,
руководитель организационного комитета конкурса, председатель жюри

e.dolina@buro-akzent.ru
Ольга ТОЛОКОННИКОВА
партнеры и спонсоры

o.tolokonnikova@buro-akzent.ru
Наталья ПЕРАДЗЕ
менеджер по работе с участниками

n.peradze@buro-akzent.ru
тел. +7 (495) 212-91-70
© Стиль конкурса разработан студией визуальных коммуникаций для HR H-aRt.studio
Made on
Tilda